ГБО третьего поколения, для которого характерно наличие дозатора-распределителя и синхронный впрыск газа, представляет собой еще один существенный шаг вперед. От систем, которые относятся ко второму поколению, их отличает то, что впрыск газа осуществляется в непосредственной близости от впускных клапанов двигателя (точнее прямо перед ними). Для этого предназначены отдельные форсунки, работающие по принципу моновпрыска. Данная техническая особенность позволяет добиться существенной экономии топлива и улучшения динамических характеристик двигателя.
По сравнению с обычным редукторным оборудованием использование подобной схемы приводит к тому, что вместо газо-воздушной смеси впускной коллектор оказывается заполнен воздухом, так что самопроизвольное воспламенение в виде «хлопков» и связанные с ним неприятные последствия практически исключаются, независимо от того, нарушен ли состав рабочей смеси и в каком режиме работает двигатель.
Как уже говорилось выше, данное техническое решение позволяет существенно улучшить динамические характеристики двигателя, так что даже при переходе автомобиля на газ они приближаются к аналогичным параметрам, которые отмечаются при работе на бензине.
За счет системы распределенного впрыска, контролирующей процесс смесеобразования, обеспечивается более эффективная подача топлива, а значит, и оптимизирует его расход. Все элементы, входящие в состав ГБО третьего поколения, полностью совместимы с используемыми сегодня бензиновыми системами питания, так что «конфликты» между ними не возникают.
Все же стоит отметить и некоторые недостатки данного газобаллонного оборудования. Так скорость, с которой они реагируют на корректировку состава рабочей смеси, зависит от скорости работы дозатора-распределителя. В связи с этим не следует ожидать слишком много от динамических характеристики автомобиля, на котором установлено ГБО третьего поколения: они хотя и превосходят аналогичные показатели систем второго поколения, но в то же самое время заметно уступают двигателям, на которых установлено ГБО четвертого поколения.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что популярность систем третьего поколения в последнее время неуклонно снижается, в том числе и в нашей стране. Не останавливает российских автолюбителей и несколько большая цена ГБО четвертого поколения, которое уже успело отлично зарекомендовать себя в отечественных условиях. Именно данным системам наконец-то удалось на деле проявить все те потенциальные преимущества автомобиля с газобаллонным оборудованием, которые прежде оставались нераскрытыми из-за его технического несовершенства.