Тороидальный газовый баллон (баллон в форме тора) позволяет разместить его на штатное место запасного колеса, разумеется не рядом с ним, а вместо него. Однако, в этом случае возникает проблема с размещением самого запасного колеса, поскольку ему теперь требуется найти новое место.
Если это универсал, джип или хэтчбек, а в 90% случаев баллон вместо запаски устанавливается именно в этих типах автомобиля, то самый оптимальный и удобный вариант размещения запасного колеса - размещение его на внешнем выносном кронштейне.
Других вариантов к сожалению не так уж много. Можно возить запаску в багажнике. А если у Вас бескамерная резина, а дальних поездок не предвидится, Вы можете оставить запаску в гараже. Бескамерная резина выдерживает до 10-ти проколов, а порезов резины лучше избегать в любом случае. Некоторые современные автомобильные производители вообще не дают запаску в комплект. Современная резина настолько надежна, что обычно запаска не требуется никогда в течение срока эксплуатации автомобиля. Разумеется, при условии, что все технические обслуживания проводятся своевременно.
Итак. Если Вы всё таки решили поставить качественную газовую установку на свой автомобиль и существенно, повторяю, существенно экономить на ГСМ, то Вам придется чем-то жертвовать ради выделения места для дополнительного топливного бака, а точнее для газового баллона. Если он будет цилиндрическим, он займёт место в багажнике, а если Вы решили поставить тороидальный баллон (баллон в форме тора), то он займёт почетное место в нише запасного колеса.
Плюс тороидального бака в том, что вместимость багажника останется той же.
Минус тороидального баллона - часть места в багажнике займет запаска, при условии, что Вы не удосужились поставить внешний кронштейн или не решили оставить ее дома. Объёмы тороидальных баллонов в литрах: 39, 42, 44, 47, 53, 60, 70, 77, 79, 85, 95.