SEO
Установка ГБО и ремонт газового оборудования в Набережных Челнах
лет 29
с вами!
Работаем с 08:00 до 17:00
24,50 руб
Цена за 1 л газа
24,50 руб — цена 1 л газа
Установка газобаллонного оборудования от компании АВТОГАЗ

Стоит ли устанавливать газобаллонное оборудование на свой автомобиль?

Вы когда-нибудь задумались об установке газового оборудования на свой автомобиль? Если да, и не смогли решить, стоит ли ставить газ на свою машину, тогда эта статья для вас. В ней мы расскажем о преимуществах и о некоторых недостатках систем газобаллонного оборудования различных производителей. Вы узнаете о некоторых распространенных утверждениях относительно газового оборудования, которые не всегда обоснованы, а чаще всего, просто ошибочны или заведомо ложны.

Утверждение первое (оно же наиболее популярное): "В двигателе прогорает". При чем в большинстве случаев звучит это именно так как написано, и только в редких случаях технически грамотные люди уточняют, что прогорает не головка блока, не стенки цилиндра, и не прокладка между рулем и сиденьем, а именно выпускные клапана. Что же, длительность горения газа действительно выше, чем низкооктанового бензина, и чисто теоретически такое возможно.

Речь идет о том, что в момент открытия выпускных клапанов двигателя газовоздушная смесь в цилиндре еще продолжает гореть и, как следствие, должен происходить перегрев выпускных клапанов. Но:

Вторым идет распространенное утверждение о том, что установка системы газового питания ведет к увеличению риска возгорания автомобиля. Ну что тут можно возразить? Так в общем то оно и есть, поскольку две топливных системы в одном автомобиле - это усложнение конструкции, и если не следить за состоянием трубок и шлангов (что как для бензиновой так и для газовой системы входит в перечень работ, выполняемых в рамках ТО) то возможно появление неисправностей, которые могут служить причиной возгорания. При этом возможность возгорания поврежденной топливной системы бензинового двигателя ничуть не ниже, чем газового, а наоборот, поскольку точка воспламенения смеси газа и воздуха выше, чем у смеси паров бензина с воздухом. Кроме того, газ сразу улетучивается, а бензин в месте подтекания может накапливаться.

Однако не это вызывает претензии и сомнения. Говорят, как правило, об опасности размещения газового баллона в багажнике, рисуя страшные картины последствий взрыва. И вот что странно: газовый баллон из 4-х милиметровой стали, размещенный в багажнике — это "страшно и может взорваться", а топливный бак, из стали 0,8 мм (по толщине не сильно отличающийся от консервной банки), расположенный в арке заднего правого крыла у ВАЗов 01-07 — это нормально.

В реалиях, газовый баллон, оснащенный запорной арматурой с предохранительными клапанами способен выдержать сильнейший удар, и даже обрыв магистральных трубок не вызовет сколь-нибудь значительной и пожароопасной утечки. Разрушение же газового баллона может произойти лишь в той ситуации, когда водителю и пассажирам будет, увы, безразлично, что произойдет с ними и с машиной после удара. Например, после наезда грузового состава двигающегося со скоростью в 80 км/ч на неподвижно стоящий автомобиль.

Подтверждением может служить наличие б/у газовых баллонов во вполне рабочем состоянии на разборках битых иномарок (и машины на разборе не горелые, и баллоны не закопченые).

Разумеется, само слово "ГАЗ" несет в себе некое предупреждение об опасности, однако стоит помнить, что пропан-бутановая смесь, используемая в большинстве автомобилей, в обычных условиях тяжелее воздуха, что предотвращает образование газо-воздушной смеси, а точка воспламенения этой самой смеси выше, чем у смеси паров бензина с воздухом.

Другие вопросы

Еще ряд вопросов и возражений касается непосредственно совместимости систем подачи бензина с газовыми системами. В качестве примеров приводят пересыхание резиновых уплотнителей и засорение жиклеров у карбюраторных автомобилей, выход из строя форсунок и бензонасоса у автомобилей с инжекторной подачей топлива.

Тут самое время воскликнуть: учите "мат. часть" или читайте инструкцию по эксплуатации!!! Ну черным по белому везде написано, что у автомобиля, оснащенного газобалонной системой, запуск двигателя должен осуществляться на бензине с последующим переходом на газ, что топливный бак никогда не должен быть пустым, и что бензонасос на автомобилях с электрическими форсунками не отключают. Экономия на топливе не должна доходить до абсурда, если Вы, разумеется, не хотите пополнить ряды противников газа, предварительно потратившись на ремонт системы подачи бензина.

Что до явных и неявных преимуществ газового топлива, а также его недостатков в сравнении с бензином, то большая их часть приведена ниже.

Достоинства:

К однозначным достоинствам можно привести:

Многие автомобилисты рассматривают лишь поверхностные преимущества использования газового топлива (экономия денег), забывая о других достоинствах газобаллонных систем.

Что касается газобалонной системы (ГБО) системы, то она позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине, осуществляя на ходу переключение с одного топлива на другое прямо из салона. Следует отметить, что газобаллонное оборудование фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. К тому же, суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно тем, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.

Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя.

Так же положительно оценят газотопливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине (литр АИ 98 стоит в 4.5-5 раз больше литра газа), использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает "жизнь" каталитического нейтрализатора.

Еще одним аргументом в пользу газового оборудования является минимальная амортизация. При правильной эксплуатации газового оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет. Более того, многие детали газовой аппаратуры могут быть переустановлены на другой автомобиль, продолжая служить еще долгое время.

К недостаткам некоторые пытаются отнести потерю разгонной динамики и снижение максимальной скорости, и потерю полезного объема багажника, занимаемого газовым баллоном. Причем если последний факт очевиден и не обсуждается, то потеря мощности во-первых сильно зависит от степени сжатия рабочего объема двигателя и от алгоритма зажигания. Чем выше степень сжатия, тем меньше потеря мощности (двигатели, рассчитанные под 95 бензин, крайне благодарно относятся к газу и выдают "на гора" до 98% мощности, развиваемой на бензине). Увеличение подачи газа соответственно увеличивает реальную мощность двигателя. То есть есть выбор - работать на меньшей мощности и экономить топливо или работать на полной мощности, немного увеличив расход. По большому счеты, примерно то же касается и бензина, только реализуется много сложнее. Кроме того корректировка опережения зажигания под газ при помощи октан-корректора помогает максимизировать КПД.

Неоднократно упоминаемый "запах газа" связан, как правило, либо с неправильно проведенным ТО (сливом конденсата), либо с негерметичностью выхлопной системы, при которой несгоревший одорант задувает в салон через воздухозаборники. Этот запах хотя и крайне неприятен, но не может служить причиной возгорания, а правильно проведенное ТО и нормальное состояние выхлопной системы гарантируют Вам отсутствие неприятных ощущений. Экономические расчеты по окупаемости оборудования приведены на многих сайтах и при ежегодном пробеге свыше 30 тысяч километров ответ однозначен - переходи на ГАЗ! При меньшем пробеге окупаемость наступит позже, однако каждые пройденные на газе сто километров будут давать вам минимум сто километров дармового пробега.

Среди установщиков да и пользователей газового оборудования бытует выражение "подсел на газ", которое употребляют по отношению к человеку устанавливающему газ на каждую свою следующую машину. И действительно, крайне мало найдется людей, которые поставив хорошее оборудование на первый автомобиль, не озадачились бы вопросом установки ГБО на следующий купленный. Чего и вам желаем.

"Чтобы все работало и не напрягало!" Действительно, хотелось бы, раз уж решил ездить на газе, чтоб проблемы стороной прошли. Стабильная работа оборудования, длительный ресурс и хорошие эксплуатационные показатели напрямую зависят от выбранного Вами оборудования. Хотя это далеко не главное. Пожалуй, важнее правильная комплектация (например, подбор смесителя) и профессиональная установка.

Несколько слов относительно комплектации. Иногда за комплект фирменной импортной аппаратуры выдают "компот" из разнородных запчастей, качество которых может существенно различаться. Обращайте внимание не только на основной узел - редуктор, но и на другие важные компоненты ГБО: клапаны, мультиклапан, электрика и электроника, смеситель. Не менее важно качество резинотехнических и пластмассовых изделий: рукава, переходники, дозатор. Происхождение баллона в большинстве случаев не имеет значение, главное чтобы "костюмчик сидел", т.е. баллон подбирается под объем места его размещения.

О производителях газобалонного оборудования

Бесспорно, базовая надежность заложена производителем. Гарантия качества — это стабильное производство, применение качественных комплектующих, современные технологии литья, обработки и сборки, контроль качества. К сожалению, такие требования под силу выполнить далеко не всем. Отечественным производителям приходится труднее всего, да и не все "иностранцы" способны обеспечить должный уровень качества.

Фавориты гонки за потребителями — это итальянцы LOVATO, LOV.TEC., BRC, STEFANELLI, MARINI. Причем из перечисленных к мировым лидерам можно отнести только BRC — компания, которая много инвестирует в новые технологии. LOVATO (LOV.TEC.) — народная марка России — получила свое признание за счет относительно невысокой цены и простой конструкции.

Верхнюю нишу рынка пытаются занять голландцы AMG и LANDI HARTOG, хотя действительно "продвинутое" оборудование (VIALLE, NECAM, KOLTEC, PRINS) практически не представлено на белорусском рынке из-за дороговизны.


Адрес:
Установка гбо: Машиностроительная 93

АГЗС 1: Машиностроительная 101 (переехала с Машиностроительная 97)

АГЗС 2: Набережночелнинский проспект ст. 2, 37/1
Телефон:
Получите бесплатную консультацию
от нашего ведущего специалиста
прямо сейчас:
Мы используем файлы cookie для вашего удобства пользования сайтом и повышения качества рекомендаций. Подробнее
Я согласен
×
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie (пользовательских данных, содержащих сведения о местоположении; тип, язык и версию ОС; тип, язык и версию браузера; сайт или рекламный сервис, с которого пришел пользователь; тип, язык и разрешение экрана устройства, с которого пользователь обращается к сайту; ip-адрес, с которого пользователь обращается к сайту; сведения о взаимодействии пользователя с web-интерфейсом и службами сайта) в целях аутентификации пользователя на сайте, проведения ретаргетинга, статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.